@ARTICLE{26543118_26550831_2004, author = {А. Г. Эфендиев and М. В. Кондрашова}, keywords = {, трудоустройство, студенчествосоциология молодежи}, title = {Московское студенчество 1995-2000 гг: социальная ситуация, тенденции, перспективы}, journal = {Вопросы образования}, year = {2004}, volume = {13}, number = {1}, pages = {146-182}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2004-13-1/26550831.html}, publisher = {}, abstract = {В основу статьи положены результаты исследования, которое продолжает серию эмпирических исследований уровня жизни, настроений, отношения к учебе, к труду студентов и работников образования Москвы, проводимых с 1995 г. Полученные результаты, их анализ могут и должны быть осмыслены как в рамках социологии образования, так и более широко, в масштабах процессов, происходящих в современном российском обществе. В первом случае, изучая социальную стратификацию современного московского студенчества, мотивацию учебной деятельности, ценностно-нормативные установки, организацию учебного процесса, стандарты поведения профессорско-преподавательского состава, мы глубже и тоньше уясняем проблемы развития высшего образования как социального института. Во втором случае высшее образование, правила игры, по которым оно сегодня реально живет, становятся проявлением трансформационных процессов, проходящих в российском обществе. Достижения и серьезные проблемы, негативные аспекты, которые выявлены при анализе высшего образования в Москве, представляют эмпирическую основу теоретического обобщения процессов трансформации социальных институтов. Для решения последней задачи с участием авторов проведены конкретно-социологических исследования, в которых наряду с решением задач теории среднего уровня мы стремимся общесоциологически осмыслить изменения, происходящие в российском обществе.}, annote = {В основу статьи положены результаты исследования, которое продолжает серию эмпирических исследований уровня жизни, настроений, отношения к учебе, к труду студентов и работников образования Москвы, проводимых с 1995 г. Полученные результаты, их анализ могут и должны быть осмыслены как в рамках социологии образования, так и более широко, в масштабах процессов, происходящих в современном российском обществе. В первом случае, изучая социальную стратификацию современного московского студенчества, мотивацию учебной деятельности, ценностно-нормативные установки, организацию учебного процесса, стандарты поведения профессорско-преподавательского состава, мы глубже и тоньше уясняем проблемы развития высшего образования как социального института. Во втором случае высшее образование, правила игры, по которым оно сегодня реально живет, становятся проявлением трансформационных процессов, проходящих в российском обществе. Достижения и серьезные проблемы, негативные аспекты, которые выявлены при анализе высшего образования в Москве, представляют эмпирическую основу теоретического обобщения процессов трансформации социальных институтов. Для решения последней задачи с участием авторов проведены конкретно-социологических исследования, в которых наряду с решением задач теории среднего уровня мы стремимся общесоциологически осмыслить изменения, происходящие в российском обществе.} }